Тесная интеграция между предприятиями группы Палфингер в России поставила перед предприятиями, входящими в её состав, новые задачи. Их суть состоит в том, чтобы создать гармоничную систему кооперированных связей между заводами, и, чтобы выпускаемая продукция оставалась конкурентной и по цене, и по качеству. Именно на решение этих задач была нацелена реорганизация производства Соломбальского машиностроительного завода в 2014-2015 году.
В 2015 году реализована инвестиционная программа группы Palfinger по кардинальной реконструкции литейного производства СМЗ. Освоены передовые технологии формовки с применением самых современных материалов.
Литейное направление становится основным направлением деятельности предприятия.
1 октября 2014 года — группа PALFINGER успешно завершила сделку по приобретению компанией PALFIGNER CIS GmbH 60 процентов акций российской группы "Подъемные машины". Еще 20 процентов акций перешли в распоряжение компании Steindl Forsttechnik GmbH, представляющей интересы семьи Штайндель – давнего партнера PALFINGER и миноритарного акционера PALFINGER EPSILON. Последние 20 процентов акций предприятия остались во владении прежних собственников.
2009 год – выпущены первые образцы серийной продукции манипуляторов СФ-85С, СФ-85СТ, СФ-75С и СФ-75Л.
Сервисный центр "SMZ-Valmet" признан лучшим дилером Komatsu Forest 2008 года.
Первые манипуляторы СФ-85С отправились в г. Хабаровск!
В 2005 году Соломбальский машиностроительный завод входит в состав Холдинговой компании "Подъёмные машины", тем самым расширяя свою дилерскую сеть.
Манипулятор СФ-65С вновь стал лауреатом Программы "100 лучших товаров России".
В 2002 году Соломбальский машиностроительный завод становится дилером фирмы "Komatsu Forest Oy" (Финляндия) по сервисному обслуживанию лесных машин марки "Valmet" на территории Архангельской области. Организован Сервисный центр "SMZ-Valmet".
2000 год – Соломбальский машиностроительный завод возобновляет производство автолесовозов, одновременно расширяя объемы выпуска манипуляторов, укрепляет свой позиции на рынке.
1990-е г.г. – В связи с распадом СССР, общим ухудшением экономической обстановки в стране завод входит в кризисное состояние. В этих условиях происходит акционирование завода, налаживание новых кооперационных связей, поиск новых поставщиков и потребителей. В условиях падения производства, сокращения численности персонала, хронического недостатка финансовых средств завод тем не менее сохранил свой профиль – изготовление лесной техники, сберег ценные рабочие кадры.
1987 год – освоен выпуск автолесовозов Т-140М2.
Совместно с финской фирмой "Fiskars" налажен выпуск манипуляторов СФ-65С.
В августе 1989 года автолесовозу Т-140М2 присваивается высшая категория качества, а в ноябре - манипулятору СФ-65С.
1982 год – пущен в эксплуатацию новый цех.
В 1983 году освоен выпуск модернизованного вида лесодорожных машин ЛД-30 на базе трактора К-703
1978 год – изготовлено 200 модернизированных автолесовозов Т-140М, началось строительство нового цеха (для производства ЛО-43Г).
1979 год - изготовлено и испытано 2 агрегата ЛО-43Г со стапелями для изготовления ленточных пил.
Выпущено автолесовозов 850 шт. в том числе Т-140А - 418 шт., А-210 - 25 шт., Т-140М - 407 шт., запчасти к автолесовозам на 732 тысячи рублей, стального товарного литья 1977 тонн.
Объем реализованной продукции достиг 6,13 миллионов рублей, на заводе работает 720 человек.
1971-1975 г.г. на заводе организуется производство ленточнопильных агрегатов ЛО-43 для распиловки бревен вдоль волокон.
Агрегат обеспечивает высокое качество пропила и дает вместо опилок сливную стружку, пригодную для производства древесных плит, фибролита и других материалов.
В 1972 году заводом совместно с ЦНИИМЭ изготовлен опытный образец агрегата, который был установлен на Новосибирском ЛПХ, где прошел испытания и был передан в эксплуатацию.
Началась подготовка к выпуску более современных гидрофицированных агрегатов ЛО-43Г. В этот же период продолжался серийный выпуск автолесовозов Т-140А, А-210 и запчастей к ним.
1964 год - освоено производство автолесовозов новой марки Т-140. Автолесовоз Т-80 демонстрируется на ВДНХ, коллектив завода награжден дипломом III степени.
1967-1970 г.г. Наряду с выпуском автолесовозов Т-80, Т-140 начался выпуск челюстных погрузчиков ПЛ-1,смонтированных на базе трактора ТДТ-55 и щеповозов. Налажен выпуск автолесовозов А-210 для антисептирования материалов.
В 1969 году автолесовоз А-210 демонстрируется на ВДНХ, коллектив завода награжден дипломом II степени, серебряной и бронзовой медалями.
1957-1962 г.г. – продолжается выпуск автолесовозов марки Т-60, Т-60М. С 1960 году налажен выпуск автолесовоза Т-80. Годовая программа выпуска увеличилась со 152 штук в 1957 году до 425 штук в год, в 1962 году.
Кроме автолесовозов завод изготовляет запчасти к ним, плющило-формовочные автоматы ПФАЛ-1, обрезные станки ЦДГ-1 и др. образцы новой техники. Главной задачей этого периода было наращивание объема выпуска автолесовозов различных марок, необходимых народному хозяйству страны.
С 1948-1953 г.г. завод производил отливку стального и чугунного литья, изготовлял стрелочные переводы, поковки АОС-6Х, ТОС-20Д, технические цепи, запчасти к КТ-12, к автолесовозам и другим механизмам лесной промышленности.
В 1954 году выпущено 13 первых послевоенных автолесовозов марки Т-60. За период с 1954 года по 1957 год выпущено 307 автолесовозов.
В 1948 году после объединения министерств лесной и бумажной промышленности завод именуется "Соломбальский механический завод Главлесбуммаша".
В 1942 году согласно приказу по тресту "Лесосудомашстрой" № 288 от 1 июля 1942 года завод был передан тресту "Северолес" с выполнением тех же работ и именовался – Соломбальский машиностроительный завод "Северолеса".
Основные направления производственной деятельности предприятия с момента его образования и до 1957 года были определены Наркомлесом СССР, а затем министерством лесной промышленности СССР. Главной задачей предприятия изготовление машин и механизмов для лесозаготовительной промышленности страны, освобождение лесников страны от иностранной зависимости в отношении автолесовозов, выпуск стального и чугунного литья для нужд предприятий Лесосудомашстрой.
1942-1948 г.г. – в этот период завод производил отливку стального и чугунного литья, ремонт тракторов и автолесовозов и изготовление запчастей к ним, а также различных запчастей для механизмов лесозаготовителей и деревообрабатывающей промышленности.
В 1940 году – автолесовозы становятся основной продукцией завода. За предвоенные годы выпущена 101 машина.
В 1935 году было выпущено 16 автолесовозов марки 5-С-2.
В 1936 году завод был переименован в Соломбальский машиностроительный завод треста "Лесосудомашстрой".
В 1934 году был выпущен первый советский автолесовоз. Приказом № 1р-224 Наркомлеса СССЩ от 11/20 апреля 1934 года коллектив завода был премирован за освоение выпуска 1-го опытного советского автолесовоза модели 5-С-1 (пятитонный автолесовоз, С-соломбалец, 1-й модели).
1933-1935 г.г. на заводе производилось освоение выпуска первых отечественных автолесовозов, тракторов, чугунного и стального литья.
В октябре 1935 года пущена в эксплуатацию сталеплавильная электропечь ДС-1,5. На заводе производится изготовление реверсивных муфт, лебедок, дробилок, газогенераторных установок для тракторов, выпуск чугунного и стального литья.
Приказом № 300 от 31 марта 1933 года Наркомлеса СССР, Соломбальские ремонтно-механические мастерские были переданы из системы "Союзлесоэкспорта" тресту подсобных предприятий "Лесосудомашстрой".
Согласно приказу №116 от 31 октября 1933 года по тресту "Лесосудомашстрой" Соломбальские ремонтно-механические мастерские с 1 ноября 1933 года были переименованы в "Соломбальский механический и литейный завод".
В 1931 году согласно приказу № 20 от 19 сентября 1931 года объединения "Севлеспром" тракторные мастерские в Соломбале, бывшие "Северолеса" и механические мастерские, бывшие "Севстроя" объединились в одно предприятие под наименованием "Ремонтно-механические мастерские с непосредственным подчинением "Северолеспрому", с выполнением работ по ремонту тракторов, автолесовозов, выпуску чугунного и цветного литья.
11 апреля 1930 года решением Правления Гостреста "Северолес" №37 здание бывшей фабрики Прокушева, стоящее на берегу Северной Двины в районе Соломбалы, было передано в ведение Архангельской тракторно-ремонтной мастерской. Эта дата является датой образования завода.